Вчера лидер КНР Си Цзиньпин пообещал предоставить пакет кредитов в размере $20 млрд и около $106 млн в виде финансовой помощи странам Ближнего Востока в рамках модели ”нефть и газ плюс” с целью оживления экономического роста в регионе. Как сообщает японское ежедневное издание "Нихон кэйдзай" в статье China's Xi pledges $20bn in loans to revive Middle East, в последние годы Пекин активизировался на Ближнем Востоке, так как арабские страны играют важную роль в китайской инициативе ”Один пояс - один путь”, предусматривающей развитие важных торговых маршрутов, связывающих Китай с Центральной и Юго-Восточной Азией.
Развитие становится ключом для решения многих проблем безопасности на Ближнем Востоке, сказал Си Цзиньпин на встрече с представителями 21 арабской страны в столице Китая. ”Мы должны быть честны в отношениях друг с другом, не бояться различий, не избегать проблем и обсуждать каждый аспект стратегии внешней политики и развития”, - сказал он.
Китай предложит Палестине помощь в размере 100 млн юаней ($15 млн) для поддержки экономического развития, помимо предоставления еще 600 млн юаней ($91 млн) Иордании, Ливану, Сирии и Йемену.
По словам Си Цзиньпина, будет создан консорциум банков Китая и арабских стран с целевым фондом в размере $3 млрд. Пока неясно, как именно будут связаны банковский консорциум, финансовая помощь и общий кредитный пакет.
Займы будут финансировать "План экономической реконструкции и промышленного возрождения”, который будет включать сотрудничество в области нефти и газа, ядерной и чистой энергии.
Си Цзиньпин настоятельно призвал ”соответствующие стороны” уважать международный консенсус в израильско-палестинском конфликте и призвал к его справедливому разрешению.
Китай, который традиционно играл небольшую роль в ближневосточных конфликтах и дипломатии, несмотря на свою энергетическую зависимость от региона, пытается более активно участвовать в разрешении давних споров. Пекин придерживается политики невмешательства при предоставлении финансовой помощи и заключении сделок с развивающимися странами, но может способствовать разрешению политической, религиозной и культурной напряженности.
Китай применяет такую модель экономической поддержки, а также строгий режим безопасности в отношении своего беспокойного Синьцзян-Уйгурского автономного района. Права, правозащитники критикуют строгий подход Пекина, заявляя, что он еще сильнее усугубил напряженность с мусульманским уйгурским меньшинством.